Корзина
4 отзыва
Радиаторы охлаждения по самым НИЗКИМ ценамПросмотреть каталог
Радиаторы охлаждения от СТАГЕР
89101202381
89103961816
  • Стагер
  • Статья
  • Почему ломается радиатор охлаждения и как часто надо его менять?

Почему ломается радиатор охлаждения и как часто надо его менять?

Ремонт радиаторов охлаждения двигателя

Вне зависимости от условий эксплуатации и модификации используемого радиатора, рано или поздно системы охлаждения выходят из строя. Среди автомобилистов бытует мнение, что замена радиатора охлаждения двигателя необходима чаще всего изделиям из алюминия. Так ли это на самом деле, давайте разберемся.

Почему ломаются радиаторы?

Система охлаждения транспортных средств препятствует повышению температуры рабочих механизмов сверх допустимого уровня. При исправной работе радиатора шоферы зачастую просто забывают о его существовании. В процессе эксплуатации транспортного средства радиатор системы охлаждения подвергается значительным негативным внешним воздействиям — постоянные колебания температур, воздействие химических веществ и технологических жидкостей и т. д. Ремонт радиаторов охлаждения чаще всего выполняется по одной причине — утечка охлаждающей жидкости (антифриза).

Основными причинами, по которым может потребоваться ремонт или даже полная замена радиатора двигателя, являются:
 
  • износ или ослабление крепежных элементов на охлаждающих трубок 
  • естественный износ охлаждающих трубок в процессе эксплуатации автомобиля
  • нарушение герметичности между охлаждающими трубками и емкостью с антифризом
  • внешние повреждения емкости с антифризом или охлаждающих трубок (неосторожный ремонт, наезд автомобиля на посторонние предметы)

Ремонт радиатора охлаждения двигателя: подготовительные работы

Если в процессе эксплуатации транспортного средства радиатор охлаждения все же вышел из строя, не рекомендуется проводить замену или ремонт радиатора охлаждения двигателя самостоятельно. Наиболее рациональным решением будет обратиться в специализированный сервисный центр. Но необходимые подготовительные работы автолюбитель может провести самостоятельно.

Последовательность действий при поломке системы охлаждения:
  1. Вытащить агрегат из моторного отсека — осуществляется после того, как антифриз слит в специальные емкости.
  2. Происходит оценка повреждений — если они незначительны, то потребуется профессиональный ремонт радиатора охлаждения двигателя. При серьезных повреждениях требуется однозначная замена радиатора охлаждения двигателя.

Ремонт радиаторов охлаждения: методы восстановления

На сегодняшний день в продаже имеется огромное количество средств и расходных материалов, необходимых для заделки трещин и мелких повреждений радиатора. Сегодня продаются всевозможные герметики, порошковые восстановители. Все они работают по одному принципу: их заливают в антифриз и по мере прохождения по охлаждающим трубкам они надежно герметизируют все трещины и мелкие повреждения.

При более значительных повреждениях радиатора охлаждения специалисты сервисного центра могут использовать метод т. н. «холодной сварки». Он заключается в применении специального двухкомпонентного клея.

Полная замена радиатора охлаждения двигателя необходима при серьезных повреждениях, в результате которых радиатор не подлежит восстановлению. В этом случае необходима покупка нового радиатора охлаждения. 

 

 

 

Другие статьи